Дублер несогласия | Строительная газета


Дублер несогласия

Дублер несогласия

activatica.org

Общественники требуют приостановить крупную дорожную стройку в Москве



На столичной карте строек стало на одну «горячую точку» больше: жители нескольких районов Западного округа Москвы требуют приостановить работы по прокладке Северного дублера Кутузовского проспекта. На днях в Московской городской думе прошло специальное заседание, в котором приняли участие представители концессионеров проекта, муниципальные депутаты и жители районов, по которым пройдет платная трасса.


Напомним, строительство Северного дублера Кутузовского проспекта началось в прошлом году. Предполагается, что трасса, длина основного хода которой составит около 10 км, протянется от Молодогвардейской транспортной развязки до делового центра «Москва-Сити». Магистраль станет продолжением автодороги «Северный обход города Одинцово». Она пройдет вдоль путей первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) по промзонам. На новой трассе будет по три полосы для движения в каждом направлении, кроме моста через Москву-реку: там предусмотрено по две полосы в каждую сторону. Дублер должен стать новой вылетной магистралью, которая сделает более комфортным въезд на платный дублер трассы М-1 «Беларусь» и улучшит транспортную доступность районов Дорогомилово, Фили-Давыдково, Можайский, Кунцево и Филевский парк.



Проект новой трассы прошел все необходимые экспертизы и согласования и был утвержден столичной мэрией. Однако жители районов, по которым проходит дублер, утверждают, что их мнение при обсуждении проекта не учли. Особую обеспокоенность у них вызывают вырубки зеленых насаждений, необходимые для прокладки маршрута трассы, а также ее близость к жилым домам. В связи с этим муниципальный депутат района Дорогомилово Валентина Тарасова потребовала создать специальный общественный совет с участием представителей власти, концессионеров и местных жителей, а работы до выработки компромиссного проекта приостановить. «Ключевым вопросом является отношение к зеленым насаждениям в зоне строительства. В результате этой стройки жители Москвы лишаются почти 30 га зеленых насаждений, а компенсационное озеленение предполагает высадки деревьев на площади чуть более 0,5 га, причем не в нашем районе, а во Внуково», — заявила депутат.


Однако с ней не согласен главный эксперт ГБУ «Городское агентство управления инвестициями» Роман Копылов. Он заметил, что за счет пересмотра проектного решения при строительстве дублера уже спасено от вырубки порядка 5,5 тыс. зеленых насаждений. «Не соглашусь, что власть не прислушивается к жителям. Тот факт, что здесь отменили строительство пунктов взимания платы, на мой взгляд, очень характерный пример того, что власти к жителям прислушиваются», — подчеркнул представитель горадминистрации.



В свою очередь, руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Николай Зубрилин отметил важность строительства новых дорог в столице, но потребовал большей вовлеченности города в согласование проектов. «Безусловно, Москва — крупный живой город, который требует улучшения и развития транспортной инфраструктуры, однако эта работа должна вестись с учетом интересов горожан, — считает столичный парламентарий. — В случае со строительством дублера требуется актуализация и пересмотр проекта». В частности, по его словам, необходимо рассмотреть вопрос о присвоении статуса природных территорий роще и Яблоневому саду на Кутузовском проспекте, а также парку на улице Ивана Франко. «Для этого надо проработать возможность уменьшения количества полос дублера, а также прохождения трассы над железнодорожными путями в зоне пересечения», — добавил он.


Резолюция, принятая по итогам заседания, со всеми этими предложениями направлена мэру Москвы Сергею Собянину, а также городскому прокурору. «Стройгазета» будет следить за развитием событий.


Кстати:


Для строительства Северного дублера Кутузовского проспекта специалистами группы компаний (ГК) «Моспроект-3» была разработана уникальная цифровая модель местности, включающая в себя рельеф и существующие коммуникации на площади 320 га. По словам генерального директора ГК Анны Меркуловой, в условиях плотно застроенного мегаполиса развитие дорожной инфраструктуры становится вызовом для инженеров: «Каждый новый объект необходимо не только вписать в насыщенный городской ландшафт, но и аккуратно интегрировать в сложное подземное пространство с многочисленными сетями и коммуникациями», — пояснила она.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *